MARCS выяснил, какова емкость российского рынка банковских гарантий |
Предметом нового исследования МА «Market Capital Solutions» стала банковская гарантия, рассматриваемая в качестве кредитного продукта для сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ). В задачи аналитиков входила оценка емкости рынка, а также анализ востребованности продукта среди клиентов–представителей МСБ в зависимости от ряда факторов. Проект осуществлен в интересах ЗАО АКБ «Абсолют Банк». Методология исследования, помимо анализа доступной вторичной информации, включала в себя серию экспертных интервью по полуформализованному гайду собственной разработки. Респондентами выступили компетентные представители крупных банков, посредников, специализирующихся на выдаче банковских гарантий, и компаний–заказчиков тендеров.
Банковская гарантия в последние годы уверенно развивается, что в большей степени связано с изменением законодательства, особенно в части проведения государственных торгов. Если раньше банковской гарантией чаще всего пользовались для ведения внешнеэкономической деятельности, то в последнее время продукт становится все более популярным и на внутреннем рынке.
В качестве наиболее востребованных видов банковской гарантии эксперты называли следующие (по убыванию):
— гарантии для участия в конкурсах или тендерах; — таможенные гарантии; — гарантии исполнения обязательств по контрактам; — гарантии уплаты НДС; — гарантии возврата аванса.
Емкость рынка банковских гарантий в 2011 году, по мнению экспертов, составляет 1,4 млрд. руб., доля компании МСБ здесь велика — почти 1/3. При этом географическое распределение (по федеральным округам) почти равномерно. Что касается распределения по отраслям, то чаще всего банковскими гарантиями пользуются компании, занятые в строительстве и недвижимости (22%), медицине (14%) и пищевой промышленности (12,1%).
Дополнительно был составлен портрет компаний–потребителей продукта «банковская гарантия». Эксперты выделили четыре основные группы:
— Крупные компании, которые участвуют во внешнеэкономической деятельности. Часто имеют в составе холдинга собственные банки, которые и предоставляют эту услугу. — Крупные компании, участвующие в государственных тендерах в рамках значимых для государства проектов (например, «Сочи 2014»). — Компании малого и среднего бизнеса, участвующие в гостендерах и аукционах и не имеющие возможности заключить договор поручительства. — Компании малого и среднего бизнеса, желающие «обезопасить» себя в значимых для них коммерческих проектах.
Компании, относящиеся к группам 3 и 4, будут наиболее перспективными в ближайшие годы для развития рынка банковской гарантии.
Пресс-служба MARCS (495) 221-06-41, www.marcs.ru 26.05.2011
О компании: Группа «Market Capital Solutions» (MARCS) специализируется на проведении маркетинговых исследований для оценки рыночных перспектив новых продуктов, прогнозирования продаж и разработки бизнес-планов. За 10 лет работы в России и странах СНГ группой MARCS было реализовано более 500 проектов в области маркетинга, IT-решений, стратегического и инвестиционного консультирования. Среди клиентов компании — заказчиков маркетинговых исследований — ведущие российские и зарубежные компании, работающие в области финансов, телекоммуникаций, розничной торговли, производства. |
Дата размещения: 2011-06-01 |
|