Сервер пресс - релизов:::Связь, телекоммуникации, интернет:::Ближе к народу и эффективнее: как заксобрание Иркутска автоматизировало законотворчествоВерсия для печати
Сервер пресс - релизов
 Каталог участников
  Рейтинг участников
 Последние пресс - релизы
 Поиск
 Личный кабинет
 Регистрация
 Условия регистрации
 Избранное
 Бонусы
 Внедрение и Поставка
 Новинки
Рейтинг TOPB2B
АРЕНДА РЕКЛАМНОГО КОМПЛЕКСА
Сервер Деловых Сообщений
Портал 'Обеспечение Бизнеса'
Инновационный портал
Rambler's Top100
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Ближе к народу и эффективнее: как заксобрание Иркутска автоматизировало законотворчество
Как известно, законодательные органы власти должны в принимаемых ими законах выражать общую волю граждан. При этом одним из трех основополагающих свойств парламента является связь избирателей с их представителями. Органы законодательной власти призваны максимально полно учитывать социальные интересы и запросы, в том числе на предоставление информации о своей деятельности. Так что в основе их работы должен, безусловно, лежать принцип гласности. Именно поэтому в России сегодня так много внимания уделяется определению степени открытости региональных органов законодательной власти в том числе через рейтинговую оценку информативности официальных сайтов. С 2008 года подобный рейтинг составляет проектный центр «Инфометр», действующий на базе Института развития свободы информации (Санкт-Петербург). В 2017 году лидером рейтинга среди официальных сайтов органов законодательной власти субъектов Российской Федерации стало Законодательное Собрание Иркутской области, в 2018 году также вошедшее в число лидеров исследования. Такого результата удалось достичь благодаря комплексной автоматизации процессов документооборота на базе СЭД «ДЕЛО» компании ЭОС и внедрению системы автоматизации законотворческой деятельности САЗД - «Электронный парламент». О том, как реализовывался этот проект, рассказывают Юрий Яковишин, начальник отдела информационных технологий и связи аппарата Законодательного Собрания Иркутской области, и Юрий Кособринов, генеральный директор компании «Вектор - Дальний Восток», разработчик САЗД, город Хабаровск.

- Расскажите о том, как начинался данный проект?

Юрий Яковишин: СЭД «ДЕЛО» мы начали внедрять еще в 2005 году – 13 лет назад. Выбор в пользу данного решения был вполне объясним. Примерно в 70 % органов власти субъектов РФ, работающих с системами электронного документооборота, внедрено именно «ДЕЛО». Тренд задала Госдума, с которой мы все берем пример, пытаясь перенять лучшие практики. И Иркутская область не стала исключением. Автоматизация законотворчества также сначала была проведена именно в Госдуме. Созданной там системой мы пользовались, чтобы получать информацию по федеральному законотворчеству - и не тогда, когда закон уже принят, а на стадии инициативы, чтений, заключений. Это необходимо, так как органы государственной власти субъектов тоже участвуют в федеральном законотворческом процессе.
Тогда нам и пришла идея сделать аналогичную систему и в нашем регионе. Первое, что было необходимо, это решение руководства, которое должно осознавать потенциальные удобство и эффективность использования подобной системы. Ведь любое внедрение требует временных, денежных и человеческих ресурсов. И так как опыт использования такой системы уже был, убедить руководство было проще.

- Когда возникла идея автоматизации нормотворческой деятельности?

Юрий Яковишин: Идея зародилась лет 7 назад, но для реализации проекта потребовалось много времени. Самая большая проблема в госорганах всегда связана с выделением бюджета. 2010-2011 годы были трудными с этой точки зрения – был заметен дефицит бюджета. В 2014 году ситуация стала меняться к лучшему, тогда мы и стали изучать разработчиков, которые могли предложить нужное нам решение. Мы, разумеется, хотели, чтобы оно базировалось на СЭД «ДЕЛО» - система уже отлично себя зарекомендовала.

На тот момент в ряде регионов подобные проекты уже были реализованы. Оказалось, правда, что полного набора преимуществ от внедрения регионы не получили.

- Почему так произошло?

Юрий Кособринов: Разработка системы автоматизации законотворческой деятельности САЗД «Электронный Парламент» началась еще в 2004 году, когда у Законодательной Думы Хабаровского края возникла необходимость в решении задачи автоматизации законотворческого документооборота – непростого, со своей спецификой, которой в стандартном документообороте нет. Поэтому коробочная СЭД не могла решить все задачи.

Созданное нами решение интегрировано с СЭД «ДЕЛО». Оно позволило, прежде всего, сократить трудозатраты сотрудников, систематизировать порядок работы подразделений законодательного органа и автоматизировать процесс публикации проектов законов, и связанных с ними документов, на официальном сайте органа власти.

Юрий Яковишин: Многие регионы, внедрившие подобную систему, использовали её постфактум, как базу данных принятых решений. Мы же хотели использовать возможности системы именно для проработки законопроекта. Нужно было вовремя вносить инициативы, которые поступали в Заксобрание. Все заключения должны были появляться мгновенно после регистрации в системе. Любой гражданин или депутат должен был получить возможность из любой точки мира открыть страницу с законодательной инициативой или иным вопросом, рассматриваемым в законодательном (представительном) органе власти, и ознакомиться с приложенными документами.

Нам удалось добиться многого. Мы обеспечили депутатов информацией для качественной проработки рассматриваемых вопросов. Все другие органы власти получили доступ к информации о процессе законотворчества. Раньше их представителям приходилось звонить депутатам и их помощникам и уточнять, какие материалы есть по конкретному вопросу. Помощники депутатов собирали разрозненные файлы, сканировали, так как многое было в бумаге, отправляли их запрашивающему ведомству. Эффективность процесса была не высока, ошибок было много. Все эти проблемы удалось устранить. Так как все материалы привязаны к конкретному законопроекту, скорость обработки информации значительно выросла.

Полностью интервью читайте на сайте компании ЭОС
Дата размещения: 2018-12-05

Контактное лицо: Анфимова Татьяна Анатольевна
Контактный e-mail: Отправить письмо
URL: http://www.eos.ru
Описание деятельности:
Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) – ведущий российский производитель и поставщик систем автоматизации документооборота и делопроизводства, ECM-систем.
Подробнее о компании Электронные Офисные Системы

Другие пресс - релизы компании:
СЭД «ДЕЛО» в правительстве Ставропольского края
Цифровизация госорганов, электронный архив и проектное управление. ЭОС выбрал приоритеты
Ближе к народу и эффективнее: как заксобрание Иркутска автоматизировало законотворчество
Итоги конференции ЭОС в Ереване
СЭД «ДЕЛО» в ФГБОУ ВО ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского
ЭОС на карте лидеров российского рынка информационных технологий по версии TAdviser
ЭОС на форуме по искусственному интеллекту
«ДЕЛО-Web» в администрации г. Горно-Алтайска
Масштабный проект ЭОС в Якутии
Олекминская ЦРБ внедряет СЭД «ДЕЛО»

Другие 5 пресс-релизов в разделе Связь, телекоммуникации, интернет:
Как отследить повторный звонок клиента и направить его на знакомого менеджера?
Цифровизация госорганов, электронный архив и проектное управление. ЭОС выбрал приоритеты
Ближе к народу и эффективнее: как заксобрание Иркутска автоматизировало законотворчество
СЭД «ДЕЛО» в ФГБОУ ВО ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского
Хозяйственный магазин «Этна» автоматизировал бизнес с помощью решений «1С»
Опубликованы результаты исследования «LEGALTECH INDEX 2018»
«Новая Афина» (ГК «Диасофт») ускоряет переход к инновациям: назначен новый управляющий директор
Новое в закупках, налоговой и бюджетной политике: обо всем и подробно на зимней сессии вебинаров.
Техносерв Cloud включил Microsoft Office 365 в линейку услуг для бизнеса
«Пермэнергосбыт» расширяет сеть клиентоориентированных офисов обслуживания
Озвучены результаты исследования уровня внедрения инновационных продуктов в работу юристов
Petromast 15 на службе у РЖД
Льготное лекарственное обеспечение в порядке электронной очереди
Новый уровень клиентского сервиса компании «Газпром газораспределение Барнаул»
НИИ «АСОНИКА» - действительный член МАКД
Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» поздравляет всех с наступающими праздниками и подводит итоги года
Самые значимые нововведения января 2019 года
Рынок бизнес-аналитики: на очереди синергия RegTech-а и традиционных задач управления эффективностью
Инжиниринговая компания «НИИК» контролирует объекты с «1С:ERP Управление строительной организацией 2
Как отследить повторный звонок клиента и направить его на знакомого менеджера?
Сервер пресс - релизов:::Связь, телекоммуникации, интернет:::Ближе к народу и эффективнее: как заксобрание Иркутска автоматизировало законотворчество
Сайт построен по технологии ТАПИР.
© SBN 1999-2019 admin@b2bsbn.ru, webmaster@b2bsbn.ru